+7(917) 338-78-98

+7(988) 498-88-88

 
 
 
 
Новости  | Архив

Хитрости ИФНС

ХИТРОСТИ ИФНС
Хитрая ФНС расширила перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридических лиц.
В списке поводов для отказа в госрегистрации появилось два новых пункта, которые вступили в силу с 1 октября 2018 года.
Прежде всего - это несоблюдение (или нарушение) правил оформления документов, установленных ФНС РФ. Речь, в первую очередь, идет о формате заявлений/уведомлений, а также об их содержании. Например, не указание электронного адреса, телефона, ИНН, паспортных данных, заполнение строчными буквами и так далее.
Кроме того, закон ввел такое основание для отказа, как предоставление недостоверных сведений. В данном случае речь может идти о любой неверной или ошибочной информации: ошибки в дате и месте выдачи паспорта, в написании имени и фамилии, неправильное указание кода документа и так далее.
#регистрацияооо #ифнс #несоблюдениеправил

#оформлениедокументов #незаконныйотказ

#форматзаявления #правильноезаполнение

#ошибкиоформления




Упрощение процедуры банкротства

ГД и СФ создадут согласительную комиссию по закону об упрощении процедуры банкротства граждан.
В ходе пленарного заседания депутаты приняли постановление о создании по предложению Совета Федерации согласительной комиссии для преодоления разногласий по этому федеральному закону.
Согласно принятому постановлению в состав согласительной комиссии от Государственной Думы избраны Председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев, Председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, Первый заместитель Председателя Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Владимир Сысоев, члены Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Владимир Блоцкий, Михаил Бугера и член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Максим Кудрявцев. Срок их работы в составе Комиссии избранных установлен до 15 мая 2019 года.
Сопредседателем Комиссии от ГД будет Николай Николаев.
Кроме того, для участия в согласительных процедурах приглашены полномочные представители Президента РФ и Правительства РФ.
В ходе пленарного заседания Николай Николаев напомнил, что перед принятием закона Государственной Думой, он был доработан с учетом замечаний Правительства РФ и прошел правительственную Комиссию по законопроектной деятельности. Но при обсуждении закона в Совете Федерации Минэкономразвития предложило отклонить документ из‑за изменения позиции Правительства РФ. СФ учел это мнение, принял закон к рассмотрению, поручив профильному комитету провести дополнительные консультации. За это время от Правительства РФ поступил новый отзыв, в который был включен ряд замечаний. С учетом этого Совет Федерации 16 января отклонил закон и предложил Государственной Думе создать согласительную комиссию.
Напомним, 19 декабря Государственная Дума в третьем чтении приняла закон, который разрешит проводить процедуру банкротства в отношении гражданина даже при отсутствии у него имущества.
Изменения вносятся в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также отдельные законодательные акты РФ. Так, в ФЗ дополняется определение термина «реализация имущества гражданина» — указывается, что одной из целей данной процедуры является освобождение от долгов граждан.
Также устанавливается, что отсутствие у гражданина имущества, которое могло бы быть направлено на удовлетворение требований кредиторов, не препятствует введению процедуры, применяемой в деле о банкротстве гражданина.
Как отмечают авторы инициативы, эти положения основаны на том, что, помимо соразмерного удовлетворения требования кредиторов, у процедуры банкротства гражданина есть социально-реабилитационная цель. Она предусматривает списание непосильных долговых обязательств гражданина с одновременным введением для него ограничений, установленных действующим законодательством о банкротстве (в течение последующих пяти лет гражданин не сможет брать кредиты и инициировать новую процедуру банкротства).
В свою очередь, 16 января 2019 года Совет Федерации отклонил этот закон и выступил с предложением о создании по нему согласительной комиссии.




О кредитных картах и не только

ВСЁ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О КРЕДИТНЫХ КАРТАХ!!!
В наше время многие имеют действующий кредитный договор, а часто и не один, по кредитным займам банковским картам, которые в массовом порядке рассылались банками для заманивания клиентов. Но далеко не все кредитные договора заключаются в строгом соответствии с действующим законодательством. Сразу отметим, что в большинстве спорных вопросов по кредитным договорам судебная практика сложилась в пользу заемщика. не законными признаются и страховки и комиссия банка.
Практически все банки при заключении кредитного договора оформляют страхование заемщика. Заемщик имеет право отказаться от страхования, но, как показывает практика, в реальности такое происходит крайне редко. Между тем право расторгнуть договор страхования есть у заемщика на всем протяжении его действия. Кроме того, если заемщик докажет, что заключение договора страхования обуславливало выдачу кредита, то он вправе потребовать признать данный договор страхования недействительным. Сделать это можно только в судебном порядке. Для рассмотрения дела заемщик должен представить кредитный договор и договор страхования, оформленный вместе с кредитом. Если в этих двух документах будет прослеживаться взаимосвязь, например, в кредитном договоре будет указано, что одним из условий выдачи кредита является оформление страховки, то данное положение договора суд признает противоречащим законодательству и вынесет решение вернуть заемщику сумму страховой премии. В последнее время наметилась тенденция, заключающаяся в принуждении судами банков не только вернуть заемщику сумму страховой премии, но и пересчитать общую сумму задолженности по кредитному договору с учетом уменьшения суммы кредита. К примеру, гражданин В. обратился с иском к банку С.. Истец требовал признать недействительным его согласие на присоединение к договору коллективного страхования и вернуть страховую премию в размере 15% от суммы кредита. Как следовало из текста кредитного договора, выдача кредита заемщику осуществляется только после подписания соглашения о присоединении к договору коллективного страхования. Суд признал данное требование кредитной организации незаконным и вынес решение удовлетворить требования истца.
Федеральный закон «О потребительском кредите» четко обозначил все требования к кредитным организациям при выдаче займов физическим лицам. Определил данный закон и то, что банки не вправе взимать с заемщика какие-либо комиссии кроме процентов за пользование кредитными средствами. Однако нередки ситуации, когда банк берет определенную комиссию за открытие и ведение ссудного счета, прием платежей по кредитному договору, досрочное закрытие договора потребительского кредитования. Все эти виды дополнительных платежей незаконны и заемщик вправе потребовать у банка вернуть денежные средства, уплаченные им в качестве подобных комиссионных платежей. Как показывает опыт, банки редко добровольно удовлетворяют подобные требования. Судебная же практика по таким делам однозначно в пользу заемщика. Для суда достаточно представить кредитный договор, квитанции об оплате с указанием сумм уплаченных комиссий.
Кстати, даже судебная практика по ст. 177 УК РФ (Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности) имеет положительную динамику для заемщиков. Обвинению крайне тяжело доказать наличие умысла на уклонение от исполнения обязательств по кредитному договору при его заключении, поэтому привлечение к ответственности по данной статье встречается нечасто.
Ждем вас в нашем офисе. Наши специалисты сделают анализ ситуации, разъяснят свою работу, представят ваши интересы.
#суд #арбитраж #судебныйпроцесс #кредит
#кредитбанка #кредитнаякарта #банковскаякарта #юрист #адвокат
#представлениеинтересов
#отсудитьсуммузадолженности
#взысканиекомиссии #взысканиестраховки
#банковскийпродукт #незаконныеоперациибанка
#волгоград #всечтовыхотелизнатьобанковскойкарте




Скорректирован закон о банкротстве

АСВ ограничили в правах.
Скорректированы Законы о банкротстве и о страховании вкладов.
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) пользуется 3 привилегиями:
- первоочередное удовлетворение требований;
- возможность влиять на ход ликвидационных процедур через принятие решений на собраниях кредиторов;
- реализация полномочий органов управления банка.
Совмещение статуса привилегированного и конкурсного кредитора предоставляет АСВ чрезмерную защиту. Поправками исключена возможность участия Агентства в качестве кредитора в принятии решений на собраниях кредиторов, в т. ч. через уполномоченный орган.
Одновременно разрешено включать требования АСВ в реестр требований кредиторов независимо от даты его закрытия.
Установлен порядок перехода на новое регулирование
Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 13 и 27 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций"

#законобанкротстве #банкротствофизическихлиц #реестркредиторов #несостоятельностьбанкротство #новоерегулирование #предоставлениезаймов #предоставлениекредитов




Новое в системе страхования вкладов

С января 2019 года действие системы страхования вкладов распространится на микро- и малые предприятия. Если Центробанк отзовет у банка лицензию или введет мораторий на удовлетворение требований кредиторов, компания сможет быстро вернуть деньги в пределах 1,4 млн рублей вне зависимости от того, где размещены средства: во вкладе или на счете. Страховое агентство переведет деньги на счет, который компания укажет в заявлении о выплате. В настоящее время система страхования работает только для физлиц и ИП.
2. Малому и среднему бизнесу не продлят льготу по страховым взносам.
С 2019 года заканчивается действие пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков УСН, ПСН и ЕНВД. Льготу продлят только для благотворительных и некоммерческих организаций на УСН. Другим придется перейти на обычный тариф — 30% вместо 20%.
3. Для ИП без работников вырастут взносы на пенсионное и медицинское страхование
На ОМС в 2019 году нужно будет перечислить 6884 рублей вместо привычных 5840 рублей. Взносы на пенсионное страхование будут зависеть от суммы годового дохода:
не более 300 тысяч рублей — взнос составит 29 354 рублей.
более 300 тысяч рублей — 29 354 рублей + 1% от превышающей суммы (но всего не более 234 832 рублей).
4. Работодателей, которые не провели спецоценку, начнут штрафовать
С 1 января закончится переходный период, когда в некоторых случаях можно было не проводить спецоценку. Всем компаниям и ИП, у которых останутся рабочие места без спецоценки (кроме рабочих мест надомников и дистанционщиков), грозит ответственность по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Штраф для компании составит от 60 тысяч рублей, для ее директора или для ИП — от 10 тысяч рублей.
#юрист #адвокат #юридическиеуслуги #страхование #страхованиевкладов #пенсионноестрахование
#медицинскоестрахование #нагрузкинабизнес
#малыйбизнес #среднийбизнес #страхованиевкладов
#переходныйпериод #налоговыельготы
#спецоценка #вырастутвзносы



 
Главная / Полезная информация

Полезная информация

 

 

 

 

 

 

Росприроднадзором разъяснен порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

В частности, сообщается следующее:

- субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года;

- при внесении плательщиками, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что одна четвертая часть суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна уплачиваться по определенным КБК, а при определении их размера учитываются суммы платы фактически уплаченные (а не начисленные) за I - IV квартал 2015 г.;

- по итогам года суммы переплат подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика;

- по итогам отчетного года в срок до 1 марта все плательщики исчисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном Федеральным законом "Об охране окружающей среды";

- в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 года;

- при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия окружающую среду, плата за негативное воздействие не взимается;

- до принятия Постановления Правительства РФ о порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит исчислению и внесению в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;

- до дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти субъекта РФ и оператора плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе ТКО, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.

http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_11916/fbbadb5236224c496c08fc6ca538c889a0811be8/

*  *  *

Минюст России предлагает ввести залог за задержанное транспортное средство для водителей в состоянии опьянения

 

 

 

 

Кодекс РФ об административных правонарушениях может быть дополнен новой статьей 27.18.1 "Залог за задержанное транспортное средство".

 

 

 

 

Согласно законопроекту, залог за задержанное транспортное средство состоит во внесении денежных средств в орган внутренних дел (полиции), указанный в протоколе о задержании транспортного средства в качестве получателя залога за задержанное транспортное средство, физическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), частью 1 статьи 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические и психотропные вещества после ДТП к которому он причастен).

 

 

 

 

 

*  *  *

Совет Федерации предлагает создать единую законодательную основу для правового регулирования базовых вопросов, связанных с организацией дорожного движения

 

 

Как отмечается разработчиками законопроекта, в настоящее время нет единого основополагающего федерального закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления ими, а также устанавливающего компетенцию федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления в данной сфере, в том числе в части правового регулирования организации дорожного движения, транспортного планирования и проектирования, осуществления и финансирования мероприятий по организации дорожного движения.

 

Декларируется, что целью законопроекта является создание правовых условий и механизмов для обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения, снижения экономических потерь в дорожном движении, а также формирования единого подхода по организации дорожного движения на территории РФ.

*  *  *

Определены правила оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

Протокол составляется в письменной форме, в сроки, предусмотренные общим собранием, но не позднее чем через 10 дней после его проведения.

Протокол ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания. Установлены, в том числе, обязательные реквизиты протокола общего собрания, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к протоколу.

Также утвержден порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.

 

*  *  *

По итогам состоявшейся 14 апреля 2016 года Прямой линии с Президентом РФ утвержден перечень поручений Правительству РФ, Минздраву России и ОНФ

 

 

 

 

В частности, Правительству РФ необходимо:

 

 

 

 

принять меры, обеспечивающие доведение до потребителя информации о входящих в состав пищевой продукции наименований растительных масел, включая масла тропического происхождения, проработав вопрос целесообразности введения акциза на растительные масла тропического происхождения;

принять решения по поддержке отечественных фармацевтических производителей лекарственных препаратов нижнего ценового сегмента, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

совместно с Банком России представить предложения по совершенствованию механизма обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в части возмещения вреда, причиненного транспортному средству, посредством преимущественного использования формы восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания;

 

 

 

 

в период весенней сессии работы Госдумы обеспечить внесение в законодательство РФ изменений в части:

 

 

 

 

распространения антимонопольных правил, требований и запретов в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров, также на лиц, образующих с ними одну группу лиц;

 

 

 

 

сокращения предельных сроков оплаты продовольственных товаров, поставляемых с условием оплаты через определенное время.

Минздраву России предписано обеспечить методическое сопровождение субъектов РФ при оказании помощи на дому тяжелобольным, в том числе по обеспечению их необходимыми медицинскими изделиями, а также медицинским оборудованием, а также организации при возможности посещений родственниками пациентов, находящихся на лечении в отделениях анестезиологии-реанимации медицинских организаций.

 

 

 

 

Общероссийскому общественному движению "Народный Фронт "За Россию" рекомендовано провести анализ принятых в субъектах РФ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по сбору и переработке твердых коммунальных отходов, а также организацию работы по обеспечению прозрачности и информационной открытости конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

 

 

*  *  *

Регионы смогут получить федеральные субсидии на строительство и реконструкцию объектов региональной и муниципальной собственности в сфере социального обслуживания

 

 

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов РФ или местных бюджетов, возникающих при строительстве и реконструкции объектов региональной и муниципальной собственности или приобретении объектов недвижимого имущества в региональную или муниципальную собственность, в сфере социального обслуживания граждан.

 

 

Доля предоставляемых субсидий в общем объеме финансирования не может быть установлена выше 70 процентов расходного обязательства субъекта РФ, а для высокодотационных регионов - не более 95 процентов.

Среди критериев отбора субъектов РФ для предоставления субсидий:

- наличие нормативного правового акта Президента или Правительства РФ, либо соответствующего поручения или указания о строительстве, реконструкции или приобретении объекта на территории конкретного субъекта РФ;

- обязательство высшего регионального исполнительного органа власти о софинансировании строительства, реконструкции или приобретении объекта в региональную (муниципальную) собственность за счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ или средств внебюджетных источников в соответствии с установленным уровнем софинансирования;

- наличие утвержденной проектной документации по объекту, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта;

- наличие утвержденной государственной программы субъекта РФ, предусматривающей реализацию мероприятий, на цели которой предоставляется субсидия;

- наличие документации, подтверждающей начало строительства объекта за счет средств субъекта РФ;

 

 

- гарантия субъекта РФ о последующем профильном использовании объекта и его эксплуатации за счет балансодержателя без использования бюджетных средств.

 

*  *  *

На реализацию ключевых проектов "дорожных карт" Национальной технологической инициативы (НТИ) в 2016 году предусмотрено 8 млрд. рублей

НТИ - долгосрочная межведомственная программа частно-государственного партнерства по содействию развитию новых перспективных рынков на базе высокотехнологичных решений, которые будут определять развитие мировой и российской экономики через 15 - 20 лет. В качестве основного инструмента ее реализации определена система "дорожных карт", которые реализуются в форме проектов НТИ.

Новым Постановлением Правительства РФ, в частности, утверждены:

- Правила разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") НТИ;

- Положение о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий НТИ;

- Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий НТИ.

Указанными документами определяется механизм взаимодействия участников разработки "дорожных карт" и проектов НТИ, определяются требования к содержанию документов, источники и формы поддержки реализации проектов, условия предоставления субсидии и ее возврата в случае не достижения установленных целевых показателей, обязательства получателя субсидии.

*  *  *

 

С 1 июля 2016 года вступают в силу правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями

Правила распространяются на изготовление и отпуск лекарственных препаратов аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, в том числе по рецептам на лекарственные препараты и по требованиям-накладным медицинских организаций.

*  *  *

C 1 июля 2015 вступает в силу Федеральный закон от 29.12.2014 N 476-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника".
Данный закон вводит процедуру банкротства физических лиц. 

*  *  * 

В конце мая 2015 года депутаты Государственной думы приняли сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий эвакуацию автомобилей из-под запрещающих знаков при наличии таблички "Работает эвакуатор". 
Согласно принятому закону, вводится ограничение на эвакуацию автомобиля в том случае, если рядом с запрещающим знаком не установлена табличка о том, что работает эвакуатор. При этом задержание автомобиля прекращается в случае, если причина задержания транспортного средства может быть устранена до начала движения эвакуатора. 
Закон вступит в силу спустя 10 дней с момента его официального опубликования за исключением нормы, согласно которой эвакуировать автомобили из-под запрещающего знака можно только при наличии специальной таблички "Работает эвакуатор". Данная норма вступит в силу по истечении 60 дней с момента опубликования закона.
О дате вступления в силу вышеуказанных изменений сообщим по мере поступления информации.

*  *  * 

Начните свой бизнес прямо сейчас! 
Регистрация новой компании (ООО) под "ключ" -13800 рублей
(включая гос. пошлину 4000 рублей и все нотариальные услуги)
Регистрация статуса индивидуального предпринимателя 4000 рублей (включая гос. пошлину 800 рублей и все нотариальные услуги). Больше никаких доплат!

*  *  * 

Структурными подразделениями УФМС России по Волгоградской области в текущем году продолжается реализация введенных Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» норм, направленных на противодействие фиктивной регистрации, предупреждение и пресечение правонарушений в данной сфере отношений, как со стороны граждан Российской Федерации, так и нанимателей (собственников) жилых помещений, должностных лиц и лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

*  *  * 

Приказом ФМС России №149 от 12.05.2015 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены новые формы уведомлений, о заключении и расторжении трудовых отношений с иностранными гражданами или лицами без гражданства, также об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину - высококвалифицированному специалисту.

За нарушение порядка представления и формы уведомлений предусмотрено привлечение к административной ответственности по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ которое влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

*  *  * 

Единый порядок проведения добровольной дактилоскопической регистрации граждан РФ органами внутренних дел установлен Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" и Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 22.03.2013 №81.

Добровольная дактилоскопическая регистрация – один из видов дактилоскопической регистрации в Российской Федерации. Государственная дактилоскопическая регистрация включает в себя получение, учет, хранение, классификацию и выдачу дактилоскопической информации, то есть информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека.

Каждый из нас ежедневно пользуется услугами общественного транспорта, бывает в местах большого скопления людей. Никто не застрахован от опасных жизненных ситуаций, в которых необходимо установить личность человека и оказать ему помощь. В такой ситуации может помочь имеющаяся дактилоскопическая информация. Таким категориям лиц, как люди преклонного возраста, недееспособные граждане, которые в силу состояния здоровья не могут назвать свои данные, адрес жительства, дактилоскопирование просто необходимо.

*  *  *

 

Изменения в законодательстве для юридических лиц

 

В 2014 году в Гражданский кодекс были внесены грандиозные изменения. Они затрагивают практически все стороны гражданского оборота, начиная с процедуры создания юридических лиц и заканчивая регулированием правоотношений в сфере интеллектуальной собственности. В данной статье приведен обзор поправок, касающихся правового положения юридических лиц.
Новые правила существования юридических лиц (изменения главы 4 Гражданского Кодекса).
Федеральный закон № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» принят 5 мая 2014 года. Закон пересматривает статус юридических лиц. В нем закреплены многие подходы, ранее уже сформированные судебной практикой.
Основные изменения касаются:
общих правил о юридических лицах;
классификации организаций;
правил реорганизации и ликвидации;
корпоративного управления.

*  *  *

Общие правила о юридических лицах


Прежде всего, закон уточнил понятие юридического лица. Это такая организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, а также может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и исполнять гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1 ст. 48 ГК РФ в редакции Закона № 99-ФЗ). В новой норме имущество стало обособленным, т.е. отдельным, не уточняется форма владения, пользования и распоряжения имуществом. Исключено право фирмы на реализацию личных неимущественных прав.
Иначе определяется момент наступления правоспособности организации: с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его создании. Ранее этот момент определялся временем создания фирмы (п. 3 ст. 49 ГК РФ). Устанавливается открытый перечень сведений, которые должно содержать в себе решение учредителей или единоличного учредителя об учреждении общества. Среди них: сведения об учреждении, утверждении устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании или назначении органов юридического лица (ст. 50.1, 65.1 ГК РФ).
Кроме лицензии в Гражданском кодексе добавлена обязанность получения свидетельства о допуске к определенному виду работ, выдаваемого саморегулируемой организацией, для ведения отдельных видов деятельности (ст. 49 ГК РФ).

Важно
Пересмотрен вопрос об учредительных документах. Устав станет единственным учредительным документом любых юридических лиц, за исключением хозяйственных товариществ, которые действуют на основании учредительного договора. Фирма может использовать типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом. Кстати, такая возможность давно предоставлена в странах, где действует английское общее право.

Место нахождения общества теперь будет определяться местом его государственной регистрации путем указания в уставе наименования населенного пункта или муниципального образования. А в ЕГРЮЛ нужно указывать не только место нахождения, но и полный адрес организации. Неполученные сообщения (письма) будут считаться доставленными вне зависимости от того, находится на самом деле организация по данному адресу или нет (ст. 54 ГК РФ).
Пересмотрен вопрос об учредительных документах. Устав станет единственным учредительным документом любых юридических лиц, за исключением хозяйственных товариществ, которые действуют на основании учредительного договора. Фирма может использовать типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом. Кстати, такая возможность давно предоставлена в странах, где действует английское общее право.
Кроме того, фирма может утвердить внутренние регламенты или другие документы для регулирования внутрикорпоративных отношений при условии, что они не противоречат учредительным документам (ст. 52 ГК РФ).
В ЕГРЮЛ необходимо будет указывать сведения о представительствах и филиалах (ст. 55 ГК РФ). Ранее они указывались только в учредительных документах. Между прочим, основное общество теперь будет солидарно отвечать с дочерним по сделкам, заключенным последним, как в исполнение указаний материнского общества, так и с его согласия (ст. 67.3 ГК РФ).

*  *  *

Классификация юридических лиц


Закон иначе выстраивает систему юридических лиц. Общества разделены на корпоративные и унитарные. В корпорации учредители или участники обладают правом участия или членства в них и формируют их высший орган управления (хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, кооперативы, ТСЖ и другие). К хозяйственным обществам, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, относятся корпоративные организации.
Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными (ГУП, МУП, учреждение и т.д.).

Обратите внимание
Закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ делит общества на публичные и непубличные. К публичным отнесены акционерные общества (АО), чьи акции или конвертируемые в них ценные бумаги публично размещаются или обращаются, а также те, в уставе или фирменном наименовании которых содержится указание на публичность. Непубличными станут остальные АО и все ООО. АО, отвечающие признакам публичности, признаются таковыми независимо от указания на это в уставе. ЗАО, ОАО и ОДО останутся в прошлом (ст. 63.1 ГК РФ).

Далее закон делит общества на публичные и непубличные. К публичным отнесены акционерные общества (АО), чьи акции или конвертируемые в них ценные бумаги публично размещаются или обращаются, а также те, в уставе или фирменном наименовании которых содержится указание на публичность. Непубличными станут остальные АО и все ООО. АО, отвечающие признакам публичности, признаются таковыми независимо от указания на это в уставе. ЗАО, ОАО и ОДО останутся в прошлом (ст. 63.1 ГК РФ).
Со дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ юридические лица должны создаваться только в формах, предусмотренных новой редакцией Гражданского кодекса. При этом к юридическим лицам, создаваемым на основании отдельных федеральных законов, положения Гражданского кодекса будут применяться, если иное не предусмотрено этими законами.

Реорганизация
Подробно урегулированы процессы реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Появилась возможность сочетать различные формы реорганизации - слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование (п. 1 ст. 57 ГК РФ). Например, можно будет провести преобразование ООО в АО одновременно с разделением на два АО, одновременное выделение и присоединение. Благодаря этому процедура реорганизации станет проще и удобнее. Более того, станет возможна реорганизация сразу между несколькими фирмами разных организационно-правовых форм - совмещенная: слияние двух АО и трех ООО, присоединение к одному АО двух ООО и т. д. Но нельзя будет преобразовать некоммерческие организации в коммерческие, и наоборот.
Закон уравновешивает баланс интересов общества и его кредиторов (ст. 60 ГК РФ). До завершения реорганизации необходимо будет удовлетворить требования кредиторов. Сейчас такого ограничения нет. Если требования кредитора не удовлетворены, то солидарную ответственность перед ним вместе с реорганизованным обществом несут лица, имеющие фактическую возможность определять действия таких лиц, члены их коллегиальных органов и лицо, уполномоченное выступать от имени реорганизованного лица, если они своими действиями (бездействием) способствовали наступлению неблагоприятных последствий для кредитора. Также предусматривается солидарная ответственность созданной фирмы по долгам своего предшественника, когда невозможно определить правопреемника по обязательству или в случае недобросовестного распределения активов между ними, если это привело к существенному нарушению интересов кредиторов.
Появилась возможность признать решение о реорганизации недействительным по требованию участников или иных лиц, имеющих такое право по закону. Такое требование может быть предъявлено не позднее трех месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации (ст. 60.1 ГК РФ). Следовательно, срок процедуры будет увеличен.

На заметку
Появилась возможность сочетать различные формы реорганизации - слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование (п. 1 ст. 57 ГК РФ).

В целях сохранения стабильности предпринимательской деятельности установлено, что признание решения о реорганизации недействительным не влечет автоматической ликвидации образовавшихся обществ, а также не является основанием для признания недействительными заключенных ими сделок.
Последствием признания реорганизации недействительной будет обязанность общества и его участников, недобросовестно способствовавших принятию недействительного решения, а также членов коллегиального органа управления, голосовавших за реорганизацию, возместить убытки не голосовавшим участникам или тем, кто голосовал против реорганизации, и кредиторам реорганизованных фирм.
Новеллой стала возможность признать реорганизацию несостоявшейся по иску участника корпорации, голосовавшего против решения о реорганизации корпорации или не принимавшего участия в голосовании (ст. 60.2 ГК РФ). Условиями предъявления этого требования являются: непринятие участниками реорганизованной компании решения о реорганизации или предоставление в госорган документов, содержащих заведомо недостоверную информацию.
Последствия такого признания прописаны очень подробно (п.2):
восстанавливаются организационно-правовые формы всех юридических лиц, существовавших до проведения процедуры;
сделки реорганизованных юридических лиц с лицами, добросовестно полагавшимися на правопреемство, сохраняют силу для восстановленных обществ, которые являются солидарными должниками и/или солидарными кредиторами по таким сделкам;
признается несостоявшимся переход прав и обязанностей со всеми вытекающими последствиями;
участники ранее существовавшей организации признаются обладателями долей участия в ней в том размере, в котором доли принадлежали им до реорганизации, а если они уже были отчуждены - по новым правилам. Такие участники имеют право потребовать возврата своей доли с выплатой соразмерной компенсации, которую определяет суд (п. 3 ст. 65.2 ГК РФ).

*  *  *

Ликвидация юридического лица


Закон расширяет нормы, регулирующие ликвидационный процесс (ст. 62 ГК РФ). Уточнены, перечень субъектов, которые могут обращаться с исками о ликвидации в суд, и основания процедуры (ст. 61 ГК РФ).
Скорректирован порядок проведения ликвидации организации. Приведено в соответствие со статьей 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» правило, согласно которому учредители (участники) общества, принявшие решение о ликвидации, должны сообщить об этом в ФНС России, которая ведет ЕГРЮЛ, в течение трех рабочих дней. Сейчас Гражданский кодекс говорит о незамедлительном сообщении.
Предложено разрешение проблемы источников средств для ликвидации. Если для ликвидации недостаточно средств организации, то учредители или участники обязаны ее завершить за свой счет (п. 2 ст. 62 ГК РФ). Если ликвидационная комиссия установит недостаточность имущества фирмы, то для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая его ликвидация должна осуществляться в соответствии с законодательством о банкротстве. Об этом ликвидационная комиссия обязана уведомить всех известных ей кредиторов.
Кодекс регулирует процедуру распределения имущества ликвидированного общества, которое было обнаружено впоследствии (ст. 64 ГК РФ). Заинтересованное лицо или уполномоченный госорган могут обратиться в суд с требованием о назначении процедуры распределения в течение пяти лет с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении юридического лица.
Подтверждается правило, согласно которому фирма считается фактически прекратившей свою деятельность и исключается из ЕГРЮЛ, если она в течение 12 месяцев, предшествующих ее исключению из ЕГРЮЛ, не представляла документы отчетности и не осуществляла операции хотя бы по одному банковскому счету (п. 1 ст. 64.2 ГК РФ). Аналогичное положение содержится в статье 21.1 Закона № 129-ФЗ.

*  *  *

Новеллы корпоративного управления


Особое внимание уделено проблемам управления в корпорациях, контроля над ними, ответственности контролирующих лиц. С сентября всем видам АО придется проводить ежегодный аудит (ст. 67.1 ГК РФ).
Регулирование отношений с участием непубличных хозяйственных обществ изменилось в сторону большей свободы и устанавливается в их внутренних, в том числе учредительных, документах (ст. 66.3 ГК РФ). Например, можно отказаться от формирования ревизионной комиссии. В большинстве случаев полномочия общего собрания могут быть перераспределены. Так, можно передать компетенцию общего собрания наблюдательному совету или коллегиальному исполнительному органу, закрепить за наблюдательным или иным советом функции коллегиального исполнительного органа или передать директору функции коллегиального исполнительного органа. Уставом корпорации можно предусмотреть несколько должностей директоров, действующих совместно или независимо друг от друга. Появился запрет на совмещение директором и членами коллегиального исполнительного органа должности председателя наблюдательного совета (ст. 65.3 ГК РФ).
Сроки и порядок созыва общих собраний могут определяться обществом самостоятельно. Компетенция общего собрания участников (акционеров) непубличных обществ может быть расширена. В публичных АО это, наоборот, запрещается. При этом в них должен быть создан коллегиальный орган управления, состоящий из пяти или более членов (ст. 97 ГК РФ).
Уточнен порядок оплаты уставного капитала, а также виды имущества, которые могут быть в него внесены (ст. 66.2 ГК РФ). Законы о хозяйственных обществах будут определять минимальный размер уставных капиталов. Оценка неденежных вкладов должна будет осуществляться только независимым оценщиком. По общему правилу, в уставный капитал нужно вносить не менее 3/4 его общей суммы до государственной регистрации общества. Остальную часть уставного капитала необходимо будет оплатить в течение первого года деятельности общества.
Если будет доказано, что руководители, члены коллегиальных органов управления или лица, определяющие действия фирмы, поступали недобросовестно или неразумно, они понесут ответственность в соответствии со статьей 53.1 Гражданского кодекса. Например, если их действия (бездействие) не отвечали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску, ответственные лица обязаны возместить убытки, причиненные ими организации.
Кроме того, в статье 53.2 Гражданского кодекса вводится отсылочная норма об аффилированности. В случаях, если закон ставит наступление правовых последствий в зависимость от наличия между лицами отношений связанности, наличие или отсутствие таких отношений определяется в соответствии с законом.

На заметку
Учредительные документы юридических лиц, созданных до 1 сентября 2014 года, необходимо будет привести в соответствие с Законом при их первом изменении. Перерегистрацию ЗАО, ОАО и ОДО производить не требуется. До внесения изменений в учредительные документы, они будут действовать в части, не противоречащей Гражданскому кодексу. При регистрации изменений госпошлину уплачивать не нужно. Изменять фирменное наименование компании в правоустанавливающих и иных документах не обязательно.

Ужесточен порядок оформления решений общих собраний участников (акционеров) (ст. 67.1 ГК РФ). Теперь состав присутствующих (участников) при принятии решения должен подтверждаться:
в публичном АО – регистратором;
в непубличном АО – регистратором или нотариусом;
в ООО – нотариусом. Иной способ может быть предусмотрен уставом или единогласным решением всех участников. Закон перечисляет возможные способы подтверждения: подписание протокола всеми участниками или частью участников; использование технических средств, позволяющих достоверно установить фат принятия решения; иной способ, не противоречащий закону.
Закон вводит нормы о корпоративном договоре (ст. 67.2 ГК РФ). Корпоративный договор заключается всеми или некоторыми участниками хозяйственного общества для осуществления ими своих прав особым способом.
В договоре можно определить порядок голосования, осуществление иных действий по управлению обществом. Либо участники общества могут отказаться от реализации своих прав. Так, объем правомочий участников непубличного общества может определяться не только пропорционально их долям в уставном капитале общества. Иной объем полномочий можно закрепить в уставе или договоре.
Важным нововведением является возможность оспаривать корпоративные решения и даже некоторые сделки, противоречащие корпоративному договору. Сведения о корпоративном договоре должны быть внесены в ЕГРЮЛ.
Кроме того, установлен порядок возврата участнику корпорации права участия в ней в случае утраты такого права помимо его воли (ст. 65.2 ГК РФ). Определены права и обязанности участников корпораций (ст. 67 ГК РФ).

Вступление в силу и переходные положения
Закон содержит множество других нововведений, включая изменение регулирования некоммерческих организаций. Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 года.
Учредительные документы юридических лиц, созданных до 1 сентября 2014 года, необходимо будет привести в соответствие с Законом при их первом изменении. Перерегистрацию ЗАО, ОАО и ОДО производить не требуется. До внесения изменений в учредительные документы, они будут действовать в части, не противоречащей Гражданскому кодексу. При регистрации изменений госпошлину уплачивать не нужно. Изменять фирменное наименование компании в правоустанавливающих и иных документах не обязательно.

*  *  *

 

Новые правила реорганизации

 

С 1 сентября 2013 года действуют новые правила реорганизации юридических лиц. Что изменилось в законодательстве и как теперь необходимо оформлять изменение статуса компании.
Новые правила реорганизации юридических лиц

Новый список

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» фирма в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации обязана в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры. На основании этой бумаги инспекция в срок опять же не более трех рабочих дней вносит запись в ЕГРЮЛ. С этого начинается процесс реорганизации. Но об этом вам, скорее всего, известно. Не буду останавливаться на всех деталях, а расскажу об измененном пакете документов, который нужно подать ревизорам для регистрации создаваемого юрлица. Именно этот перечень претерпел изменения.

При любой процедуре реорганизации (преобразовании, слиянии, разделении, выделении), нужно подать несколько бумаг.

  • Во-первых, заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Приказом ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ утверждены формы и требования к оформлению документов. В нашем случае нужно заполнить бланк под номером Р12001. 
    В заявлении необходимо подтверждать, что уставы созданных путем реорганизации компаний соответствуют требованиям к учредительным документам; сведения, содержащиеся в них достоверны; передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве; все кредиторы уведомлены о реорганизации.
  • Во-вторых, нужно сдать две копии устава фирмы (в случае представления бумаги лично или почтовым отправлением). Если бумаги направляются через Интернет, то будет достаточно и одного экземпляра.
  • В-третьих, договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами.
  • В-четвертых, акт или разделительный баланс.
  • В пятых, документ об уплате государственной пошлины, на сегодняшний день она составляет 4000 рублей.

Также потребуется доказать, что у фирмы отсутствуют долги перед ПФР. Однако если такую бумагу не подать, то ничего страшного не случится: закон предусматривает, что в этом случае регистрирующий орган получит данные самостоятельно.

В некоторых случаях в комплект документов нужно включить бумагу, подтверждающую присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного или идентификационного. Это требование распространяется на АО. Форма указанного документа устанавливаются Банком России.

Справка

С 1 сентября ФСФР упразднена, ее функции перешли к Банку России

Однако и это еще не все: в отдельных ситуациях понадобится бумага, подтверждающая внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента. Это правило действует в случае, если реорганизуемая компания выпускала ценные бумаги, но в результате реорганизации ее деятельность прекращается или если ценности передаются вновь создаваемому предприятию. Отмечу, что замена эмитента происходит в случае, если реорганизованная фирма передает свои полномочия по выпуску ценных бумаг другому лицу, либо просто перестает заниматься этим видом деятельности. Для справки: с 1 сентября ФСФР упразднена, ее функции перешли к Банку России. Поэтому формы двух вышеперечисленных бумаг будет утверждать именно это ведомство.

Список документов, которые нужно подать в инспекцию для регистрации компании, которая образуется в процессе реорганизации, расширен. Неспециалисту после первого прочтения последних пунктов перечня сложно понять, о чем речь. Единственное, что нужно запомнить – изменения касаются далеко не всех юрлиц и только в том случае, если деятельность вашей компании связана с выпуском акций, облигаций и других ценных бумаг, нужно обратить внимание на новые пункты.

 

Передумали

Рассмотрим такую интересную ситуацию: ООО приняло решение о реорганизации, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ. Однако что-то пошло не так и руководители новой фирмы решили «обратить реки вспять» и вернуть все, как было. И это можно сделать? Чтобы внести в ЕГРЮЛ новую запись, уже об отмене ранее принятого решения о реорганизации, нужно представить в регистрирующий орган Уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003 (утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@) с приложением соответствующего решения. После того, как запись в реестре будет сделана, чиновники выдадут фирме «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» (по форме № Р50007), утвержденной Приказом ФНС России от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@.

 

Повод для отказа

Может возникнуть и такой вопрос: а вправе ли инспекция отказать в регистрации нового юрлица, которое создается при реорганизации. К сожалению – ответ: «Да, вправе». Например, подобная ситуация возникает в том случае, если в разделительном балансе отсутствуют сведения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованной компании. И это несмотря на то, что в законе № 129-ФЗ такого основания для отказа не прописано. Однако упоминание о том, что разделительный баланс должен содержать сведения о правопреемстве, в законе все-таки есть.

Случаи, в которых налоговая вправе принять решение об отказе в регистрации, определены в пункте 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ. Одним из оснований является непредставление заявителем документов, которые необходимы для регистрации и определены Законом, в том числе и разделительного баланса, а вот о его содержании в этой норме не сказано ни слова.

При этом оспорить решение об отказе в случае, если в разделительном балансе отсутствуют сведения о правопреемнике, практически невозможно: это подтверждает судебная практика.

Поэтому не забывайте, разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованной фирмы в отношении всех его кредиторов и должников. Ведь, согласно пункту 2 статьи 59 ГК РФ, отсутствие в разделительном балансе положений о правопреемстве по обязательствам компании влечет отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Именно этим положением и руководствуются ревизоры.

 

Получается, что нарушение требований к содержанию разделительного баланса приравнивается к его отсутствию. Эта позиция поддерживается ВАС (например, в Определении ВАС РФ от 6.10.2008 г. № 12822/08) и федеральными арбитражными судами. Однако имеется и противоположная арбитражная практика. Например, в Постановлении от 10 апреля 2012 года по делу № А40-71610/11-153-634 судьи пришли к выводу, что действующее законодательство не предусматривает полномочие регистрирующего органа по проверке полноты и достоверности представленного разделительного баланса.

Непонятный срок

Еще один вопрос, который часто возникает при реорганизации: по истечении какого срока после публикации сообщения в «Вестнике государственной регистрации» можно подавать заявление о регистрации создаваемого предприятия? Этот период в законе не закреплен. Логично предположить, что бумаги могут быть представлены в инспекцию до истечения тридцатидневного срока, установленного в пункте 3 статьи 60 Гражданского Кодекса. То есть – того периода, который отведен для предъявления требований кредиторами. Однако сделать это не получится раньше, чем компания разместит второе уведомление о реорганизации в СМИ, то есть в Вестнике госрегистрации. Такова позиция Минфина. Некоторые арбитры приходят к заключениям, что подача заявления до истечения тридцатидневного срока для предъявления требований кредиторами к реорганизуемому лицу не является основанием для отказа в регистрации, ведь Закон № 129-ФЗ не устанавливает такого прямого запрета.

*  *  * 

Новые правила взаимодействия налоговой при реорганизации юрлиц

Приказом ФНС России от 28.01.2013 г. № ММВ-7-6/43 установлены новые правила взаимодействия налоговых органов при госрегистрации в связи с реорганизацией юридических лиц.

Эти правила действуют в случаях, когда создаваемое и (или) реорганизуемое юрлицо расположено вне территории, подведомственной регистрирующему органу, вносящему записи в ЕГРЮЛ.

При преобразовании, разделении или выделении организации записи в ЕГРЮЛ вносятся регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юрлица.

Регистрирующий орган, который внес в ЕГРЮЛ запись о созданном в результате реорганизации юрлице, расположенном вне подведомственной ему территории, действует так: не позднее рабочего дня после даты внесения в ЕГРЮЛ записей, связанных с завершением реорганизации, он передает в регистрирующий орган по месту нахождения данного юрлица необходимую информацию.

К ней относятся: сама запись о юрлице, решение о госрегистрации и представленные для нее документы.

Прописан порядок взаимодействия регистрирующих органов при реорганизации в форме слияния или присоединения, в форме разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или присоединением, а также при отмене юрлицами решения о реорганизации.

Приказ начал действовать со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившими силу прежнего порядка.

 

 

© 2008 ООО Юрспецгрупп